ОБУЧЕНИЕ ПОЖИЛЫХ

ОБУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Любое обучение с возрастом дается тяжелее. Зачастую это порождает страх и сомнения, заставляет отступить от намеченной цели. А на самом деле, просто необходимо иначе строить учебный процесс. Программа «Обучения и переподготовки водителей пожилого и старческого возраста» построена с учетом возрастных психологических и физиологических особенностей человека. Она позволит вам поверить в свои силы и с комфортом освоить новую профессию – водителя автомобиля.

5 ЭТАПОВ ПОДГОТОВКИ ПОЖИЛЫХ ВОДИТЕЛЕЙ

1 ЭТАП – ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Геронтологическое тестирование – это отправная точка программы переподготовки действующих водителей. Оно проводится с помощью  адаптированного нами для российских реалий «Теста   безопасного вождения для пожилых людей» Американской Автомобильной Ассоциацией.

Данный опросник используется во многих странах мира для определения возможности управления автомобилем лицами старческого возраста. Мы не используем его результаты для запрета вождения, а составляем по полученным с его помощью данным индивидуальный курс подготовки водителя.

2 ЭТАП – ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Состояние здоровья  сейчас таково, что нашим пожилым людям приходится регулярно принимать большое количество лекарственных препаратов. Прием всех этих таблеток, капель и микстур отрицательно влияет на способности управлять автомобилем: ухудшаются психофизиологические параметры, увеличивается вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие.

При фармацевтическом тестировании мы собираем информацию обо всех принимаемых нашим учеником препаратах для того, чтобы составить рекомендации по безопасному вождению автомобиля с учетом выявленных лекарственных противопоказаний.

Составлением рекомендаций занимаются практикующие врачи с помощью разработанных для этих целей методик зарубежных программ обучения пожилых водителей.

3 ЭТАП – ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

У каждого человека изначально разные психофизиологические параметры: реакция, внимание, восприятие времени и скорости, динамический глазомер, память и т.д. По мере старения возрастные изменения организма тоже у каждого протекают сугубо индивидуально.

В связи с этим, для подготовки индивидуальных рекомендаций для водителя первоначально необходимо определить персональные особенности его психофизиологии. Для этого мы используем специально разработанное нашей компанией компьютерное тестирование.

На основании результатов, полученных при геронтологическом, фармацевтическом и  психофизиологическом тестировании, для водителя разрабатывается индивидуальная программа по безопасному управлению автомобилем.  В ней  перечисляются все его сильные и слабые стороны, а также практические рекомендации по их использованию при вождении.

4 ЭТАП – ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПОЖИЛЫХ

Этот этап представляет собой курс лекций по безопасности дорожного движения для пожилых водителей, в котором стандартные для физически здорового человека дорожные маневры и ситуации переосмысливаются с учетом возникающих с возрастом проблем.

Скажем, проезд перекрестков, перестроения и контроль «мертвых зон» при уменьшенной подвижности в области шеи, плеч и корпуса; движение по скоростным дорогам и в плотном транспортном   потоке с учетом развивающейся мышечной слабости и прочее.

На занятиях мы учим пожилых водителей грамотно выбирать время и маршрут движения. Например, водители старше 65 лет очень часто попадают в аварии при совершении левого поворота на перекрестке. Это объясняется развивающейся с возрастом деменцией, провоцирующей к небезопасным маневрам и несоблюдению дистанции. Следовательно, поездку надо спланировать так, чтобы минимизировать или, при возможности, вообще исключить повороты налево и т.д.

5 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПОЖИЛЫХ

При переподготовке действующих водителей этот этап заключается в тестовом управлении автомобилем под контролем специально подготовленных нами инструкторов практического вождения. Наблюдая за особенностями работы с органами управления автомобиля и стилем движения подопечного, они составляют перечень рекомендаций по дальнейшему самостоятельному безопасному вождению.

При обучении будущих водителей для учеников пожилого возраста преподается дополнительный курс тренажёрной подготовки на рулевых и обучающе-тестирующих компьютерных тренажерах, позволяющий в спокойной обстановке получить необходимые для уверенного управления автомобилем первоначальные навыки вождения.